Гостиничный бизнес. Отдельные нюансы

Узнай как замшелые убеждения, страхи, стереотипы, и другие"глюки" не дают тебе стать финансово независимым, и самое главное - как можно ликвидировать их из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что сам не знает). Нажми тут, если хочешь получить бесплатную книгу.

И недалек тот день, когда в каждом населенном пункте нашей страны будет хотя бы один отель. Отметим, что у бухгалтера гостиницы нередко возникает масса неоднозначных ситуаций в учете. Деятельность гостиниц регулируют правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля г. Любой отель предназначен, прежде всего, для проживания. Однако постояльцам могут быть предложены и дополнительные услуги. Например, химчистка, питание в ресторане или даже услуги салонов красоты, трансфер. Разберемся, как отразить в учете некоторые моменты комплексного сервиса.

Гостиничные услуги

Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Шугаев Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, определяемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяющихся в систему ради общих интересов с целью получения конкретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой системой.

Исходя из того какие процессы обычно автоматизируют, то бизнес-процессы в гостинице такие: Бизнес-процессы сдачи гостиничных номеров. Правильнее поставить , в которой будут отображаться все действия администратора по работе с гостем:

Предприятия гостиничного бизнеса относятся к сфере оказания услуг и имеют как базу систематизации затрат в учете предприятий гостиничного бизнеса; .. занимающимися туристской деятельностью», утвержденными приказом .. Василевич И.П., Мирошниченко Б.Н. Влияние учетной политики на.

Тогда налог на прибыль: Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость турпродукта согласно действующему на предприятии порядку. Что касается отчислений на социальные нужды, то они производятся в соответствии с Налоговым кодексом ч. Прочие расходы включают в себя: Свыше 50 млн руб.

Не профукай уникальный шанс узнать, что реально необходимо для материального успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

К коммерческим затратам относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим предприятиям, расходы на участие в выставках, ярмарках, расходы на рекламную кампанию и др. Начиная с 1 января г. Услуги по сертификации не могут быть отнесены к нематериальным активам, так как в отличие от выдачи лицензии выдача сертификата не означает возникновения или передачи каких-либо прав. Отметим теперь существование норматива для исчисления предельных размеров представительских расходов в год.

При исчислении этой величины не предоставляется льгот никакому виду предприятий, соответственно и туристическая фирма использует общепринятые величины. Отметим, что в связи с международным характером туристической деятельности этот показатель также очень важен для данных предприятий, в связи с этим представляется целесообразным введение показателя определенных льгот при его исчислении.

Специфические особенности учетной политики в туристическом и гостиничном бизнесе

Они могут включать бары и рестораны, тренажерные залы и сауны, камеры хранения, прачечные и химчистки, экскурсионные бюро и т. В данной статье рассмотрены учет авансов и признание выручки от основного вида деятельности гостиниц - услуг по проживанию. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от

Туризм arrow Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе Приказ об учетной политике гостиничного комплекса при обычной системе.

Таким образом, к методам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. При этом ее формирование производится на основе отслеживания причинно-следственных связей между элементами учетной политики.

Изменение учетной политики должно быть логически и экономически обоснованным и вводиться с 1 января года начало финансового года , следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. При этом изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.

Эта позиция имеет непосредственное отношение к деятельности туристских организаций, которые на практике часто встречаются с рядом ситуаций, по которым не установлены способы ведения бухгалтерского учета. В практической деятельности туристских фирм редко встречаются случаи, когда они выступают в роли торговых агентов, то есть приобретают в собственность путевки других туристских фирм и, не добавляя к ним собственных услуг, перепродают их туристам. Это обусловлено тем, что данная деятельность является наименее выгодной для туристических фирм с точки зрения налогообложения.

3.1. Понятия учетной политики в туристских предприятиях.

Современные проблемы сервиса и туризма. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как один из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса Статья посвящена проблемам функционирования и развития гостиничного бизнеса, производственный и экономический потенциал которого неуклонно возрастает и оказывает значительное влияние на повышение конкурентоспособности экономики страны в целом и ускоренное развитие смежных отраслей.

Подчеркивается, что динамичное развитие гостиничного сектора в значительной степени зависит от изучения особенностей учета гостиничных услуг, а также применения эффективных форм и методов регулирования и поддержки развития малых гостиниц. Индустрия гостеприимства является одним из перспективных направлений развития российской экономики. Формирование новой социально-экономической среды существенно изменяет положение и роль гостиничных структур в национальном хозяйстве России, вносит значительные коррективы в механизмы макроэкономического, межфирменного и внутрихозяйственного регулирования их деятельности.

Учет в гостиничном бизнесе. 6 2 - 4 8 - 2 1 Экономическая природа гостиничном бизнеса. Согласно приказа об учетной политике предприятия.

Международная система бухгалтерского учета предъявляет следующие качественные характеристики и требования к бухгалтерской информации и отчетности: В ее основе лежит: Отчетность должна давать ясное и достоверное представление о предприятии. Правила ведения бухгалтерского учета на предприятии регламентированы общепризнанными принципами бухгалтерского учета.

Рассмотрим сущность вышеперечисленных принципов бухгалтерского учета. Принцип"предприятие как обособленный объект учета" означает, что имущество и обязательства учитываются отдельно от имущества и обязательств владельцев и других предприятий. Принцип"метод начисления и разграничения деловой активности между смежными отчетными периодами" предполагает, что доходы и расходы признаются и отражаются в учете в те периоды, когда имел место факт совершения сделки.

Доходы и расходы, охватывающие несколько периодов, разграничиваются соответствующим образом.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Организация и обеспечение предоставления новых услуг. Расширение и развитие бизнеса. Повышение производительности труда персонала. Эффективный постоянный мониторинг издержек производства. Бизнес-процесс представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей.

Лицензирование гостиничного бизнеса . Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный Организация бухгалтерского учета и учетная политика бизнес-отеля «Протон».

Для удобства расчетов момент признания устанавливается однотипным для бухучета и налогообложения. Бухучет расходов при оказании гостиничных услуг Затраты, возникающие у предприятий в процессе ведения основной деятельности, учитываются по счету Смета затрат составляется на суточный или месячный период. Определение фактической себестоимости номера Предприятия, определившие расчетную себестоимость, получают данные о фактической себестоимости путем корректировки на загрузку гостиницы.

Показатель загруженности берется по гостинице или группе номеров одного класса. Расчетная себестоимость по гостинице составляет 5 рублей. Предприятия, плательщики НДС, включают в цену сумму налога. Налоговый учет гостиничных услуг При использовании общего режима учет выручки осуществляется по кассовому методу или начислению. При методе начисления регистрация поступления дохода производится ежедневно или в момент полного расчета в последний день оказания услуги. При кассовом методе выручка учитывается в момент поступления в кассу или на расчетный счет.

Переход на специальный режим является добровольной мерой с учетом ограничений используемой площади в пределах кв. Ограничение установлено в отношении площади временного проживания. Параметры помещений устанавливаются по инвентаризационным документам — техническому паспорту, экспликации или поэтажному плану здания.

Разработка управленческой отчетности в гостиничном бизнесе

Цены Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе в Санкт-Петербурге Покупатели постоянно предъявляют достаточно высокие запросы к сервису в современных гостиницах. На сегодняшний день отели — это не просто место где можно переночевать либо пожить некоторое время, если находишься в командировке или на отдыхе. Это целый комплекс услуг, который обхватывает не только главные направления деятельности, как комната отдыха, ресторан, сауна, но еще аптеки, пляжи, бары, парикмахерские, помещения для занятия спортом.

Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве Учетная политика туристского предприятия регламентируется Учетная политика утверждается приказом по туристической фирме, при.

Автореферат диссертации размещен на сайте Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации : В условиях реформирования отечественного бухгалтерского учета особое значение приобретают его контрольная и аналитическая функции, полноценная реализация которых позволит защитить интересы собственников капитала и других пользователей информации, представленной в бухгалтерской финансовой отчетности.

Ключевое значение в связи с этим приобретает процесс управления затратами, реализуемый в рамках системы управленческого учета, эффективная организация которого возможна только при условии максимального соответствия учетного процесса масштабам и характеру деятельности предприятия с учетом отраслевых особенностей. Бухгалтерский учет на предприятиях гостиничного комплекса обладает характерными чертами, что обусловлено особенностями хозяйственных процессов, объединяющих, как правило, несколько видов деятельности, осуществляемых в рамках оказания гостиничных услуг, а именно: Уровень сложности и объем информационного массива, подлежащего обработке в результате учета затрат по оказанию гостиничных услуг, обусловливают необходимость совершенствования организации процесса сбора информации, разработки методов ее интерпретации, а также повышения скорости передачи пользователям в соответствии с заданными ими параметрами.

Предпринимаемые в настоящее время отдельными предприятиями попытки решения этой задачи при помощи внедрения элементов бюджетирования в учетный процесс не решают проблему организации действенного управленческого учета, позволяющего формировать своевременную и объективную информацию о производственном процессе, связанных с ним расходах, возможностях достижения максимального качества оказываемой услуги при оптимальном соотношении затрат и результата.

Результаты изучения зарубежного опыта организации управленческого учета в гостиничном бизнесе но Единой системе ДОЛЫ позволяют сделать вывод о возможности получения в результате ее адаптации к условиям отечественной индустрии гостеприимства разноплановой информации об аккумуляции доходов и формировании затрат с учетом требований законодательства Российской Федерации и тенденций развития российской рыночной экономики.

Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса на основе постоянного повышения качества предоставляемых услуг возможно при реализации задачи формирования системы эффективного управления затратами в рамках управленческого учета с использованием в качестве основы элементов метода бухгалтерского учета.

1с 8 3 бухгалтерия в гостиничном бизнесе

Выручка от оказания услуг по проживанию как элемент учетной политики Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Зачастую гостиницы формально подходят к формированию учетной политики, иные не всегда соблюдают принципы учета, закрепленные в учетной политике. Наиболее распространенным примером может служить порядок оценки товарно-материальных ценностей.

1. реализация поощрительных программ по оказанию гостиничных услуг для постоянных клиентов; . Главный бухгалтер руководствуется настоящей Учетной политикой, Положением по учету «Учет основных средств», утвержденное Приказом Минфина РФ от та г. .. Бизнес Трэвел.

Ведомости движения номеров в гостинице Г Журнал лиц, проживающих на этаже Форменная одежда и валовые расходы Подпунктом 5. Следовательно, на основании пп. Связь таких расходов с хозяйственной деятельностью предприятия даже при предубежденном взгляде не вызывает сомнений. Ведь наличие форменной одежды для обслуживающего персонала предусмотрено в трех-, четырех-, пятизвездочных гостиницах ГОСТом В состав валовых расходов стоимость такой форменной одежды включается по правилу первого события.

И сразу же на эту стоимость необходимо увеличить остатки запасов на конец периода в целях перерасчета согласно п. Чтобы определить момент исключения таких запасов из остатков на конец периода, обратимся к п. Итак, нормы Закона о прибыли требуют проводить перерасчет только тех товарно-материальных ценностей, которые имеются на складах.

Формирование приказа об учетной политике